Генеральному директору «ДС Эксплуатация»
г-ну ЩУРОВУ И. О.
от Инициативной группы
собственников жилья дома № 79 по ул. Авиационная
копия: коменданту ЖК “Алые паруса” г-ну Губареву А. В.
Уважаемый Игорь Олегович,
Поводом для данного обращения к Вам является очередное повышение цен на обслуживание ЖК «Алые Паруса» (далее Комплекс) с января 2010 года, при одновременном ухудшении качества предоставляемых услуг в целом на территории Комплекса.
В своем ответе на наше обращение к Вам (исх. №2088 от 01 ноября 2008) Вы согласились с тем, что «ст. 162, ч. 11 ЖК РФ предусматривает, чтобы управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляла собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год» и выразили готовность «при согласовании … конкретных сроков, … предоставить отчеты в более широком формате», чем в рассылаемых Извещениях о начислении платежей. Поэтому просим Вас предоставить нам отчет о выполнении договора управления за 2009 год до 31 марта 2010 г. Также жильцов Комплекса интересует планируемая смета работ и финансовых расходов по жилому комплексу «Алые паруса» на 2010 год. В дальнейшем жители Комплекса ждут ежегодного представления смет работ и финансовых расходов, согласованных с Инициативной группой с учетом пожеланий жильцов.
Cчитаем необходимым отметить, что информация о структуре платежей ДСЭ, предоставленная Вами в интервью журналу «Дайджест российской и зарубежной недвижимости» (№ 7, декабрь 2009 г. - январь 2010 г.), не соответствует данным уведомлений, которые получают ежемесячно жильцы Комплекса. Не соответствует действительности и информация о том, что не было повышения стоимости обслуживания в 2009 году, и в извещениях и в квитанциях на оплату суммы за 2009 отличаются от показателей 2008 года.
Хотелось бы получить информацию о том, каким образом изменилась структура расходов управляющей компании в связи с принятием федерального закона от 28 ноября 2009 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Изменения касаются освобождения от уплаты НДС в 2010 году в части услуг, оказываемых управляющими организациями, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Не включаются в налоговую базу по НДС и денежные средства, полученные на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Оказало ли принятие данного закона влияние на процесс формирования тарифов на содержание и обслуживание нашего Комплекса?
Многих собственников помещений Комплекса интересует вопрос об общем имуществе. Мы убедительно просим Вас предоставить информацию о том, что входит в общее имущество собственников помещений ЖК «Алые Паруса», как определяются «места общего пользования» и «придомовая территория», указываемые в калькуляции стоимости услуг по технической эксплуатации и обслуживанию, рассылаемых ООО «ДС Эксплуатация» собственникам квартир. В качестве документов об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, мы просим предоставить нам копию технического паспорта зданий жилого комплекса «Алые паруса» с экспликацией БТИ. Указанные документы мы также просим предоставить в срок до 31 марта 2010 г.
Жильцов Комплекса интересует, проводилась ли в последние несколько лет экспертиза состояния зданий Комплекса, например, обследование конструкций здания и несущей спocoбнocти грунтов пoд ocнoвaниeм фундaмeнтa, а также результаты этих исследований.
Договор на техническое обслуживание, ремонт дома и содержание придомовой территории, который заключало, тогда еще ОАО «ДОН-Строй» в лице Президента Блажко М.Е., с владельцами квартир Комплекса, предусматривает «проведение капитального … ремонта дома». В связи с этим многих собственников настораживает отсутствие в расчетах стоимости обслуживания, присылаемых ООО «ДС Эксплуатация» владельцам квартир, отчислений в фонд капитального ремонта. Получается, что все средства, выплачиваемые владельцами квартир и получаемые от аренды помещений, входящих в общее имущество, идут в доход ООО «ДС Эксплуатация» и на текущие расходы Комплекса?
Считаем необходимым отметить, что в связи со строительством нового многоэтажного корпуса (взамен ранее планировавшихся зданий гораздо меньшей этажности) все более остро встает вопрос о благоустройстве территории Комплекса, а именно – озеленении, создании зон отдыха, дополнительной детской площадки, места для выгула собак. В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения прав и законных интересов граждан публичные слушания по проектам планировки и межевания территории проводятся с участием лиц, проживающих на данной территории. Мы, к сожалению, находимся в неведении относительно постоянно изменяющихся планов застройки и планировки близлежащей территории. Мы адресуем этот вопрос Вам, так как «ДС Эксплуатация» является не «сторонней управляющей компанией», а «работает внутри холдинга» и мы хотели бы увидеть положительные моменты о того, что Ваши «специалисты контролируют практически все процессы и являются критиками строительных объектов». Мы также предполагаем, что в наших общих интересах создание благоустроенной территории и поддержание статуса Комплекса. Мы готовы совместно с ДСЭ принимать участие в этих процессах.
В своем ответе на наше обращение (исх. №2088 от 01 ноября 2008) года Вы сообщили, что «гостевая парковка будет освобождена от строительных бытовок и начнет функционировать по окончании строительства 5-го корпуса 1 и 2 очередь». На Ваши планы повлияет начало строительство нового корпуса или в скором времени мы можем ожидать обустройства гостевой парковки?
Остается открытым вопрос с установкой видеонаблюдения в гаражах корпусов А-Б-В. В ответ на наше обращение, Вы отметили, что «системы видеонаблюдения в гаражах корпусов первой очереди, т.е. дома Авиационная ул. № 79 изначально не были предусмотрена проектом». Для чего тогда были установлены неработающие камеры? Что мешает эту систему наладить ?
Мы также считаем необходимым донести до Вас многочисленные обращения к нам жителей Комплекса с жалобами на качество услуг предоставляемых «ДС Эксплуатацией»:
1) Неудовлетворительная работа охраны и организация пропускного режима. Охрана продолжает пропускать без пропуска машины на территорию, не контролирует парковку и выезд гостевых машин с территории. Еще раз убедительно просим Вас рассмотреть возможность установки системы электронного доступа на территорию Комплекса. Для начала предлагаем оборудовать данную систему для автотранспорта (проезд шлагбаума по электронной карте с идентификацией автомобиля).
2) До сих пор не решен вопрос с пропуском на территорию Комплекса автомобилей посетителей спортклуба, ресторана, боулинга и др. заведений, действующих на территории. Территория комплекса превратилась в одну проезжую часть без двора. Необходимо срочно решить вопрос об ограничении допуска автомобилей посетителей заведений и арендаторов на территорию Комплекса.
3) Ухудшилось обслуживание лифтов. В последний год состояние лифтов и частота их поломок вызывает бурю негодования у жильцов Комплекса. Возможно, это связано, с тем, что ДСЭ отказалась от технического обслуживания производителя лифтов компании OTIS? Нормальной работе лифтов также препятствуют постоянные сквозняки во всех общественных зонах комплекса. Просим Вас найти возможность исправить ошибки, допущенные при проектировании зданий.
4) Жалобы на качество круглосуточного обслуживания ДСЭ. В выходные и праздничные дни, а также в вечернее и ночное время в будни вызов сантехника, электрика, слесаря стал серьезной проблемой. Подобная проблема касается лифтов – если лифт сломался в пятницу, то в выходные им никто не занимается.
5) Извещения об оплате приходят жильцам не регулярно, а только в случае задолженности. Неоднократно об этом ставили в известность бухгалтерию ДСЭ, но пока этот вопрос не был решен. Просим присылать извещения о стоимости услуг по технической эксплуатации и обслуживанию ежемесячно. Также следует отметить, что на извещениях (финансовом документе!) отсутствует чья-либо подпись и при наличии ошибок не ясно, с кого спрашивать.
6) Необходим общий прейскурант цен на дополнительные платные услуги обслуживающего персонала Комплекса (сантехников, электриков, слесарей и др.). Предлагаем ввести систему заказ-нарядов по прейскуранту и включать стоимость оказанной услуги в общую квитанцию об оплате технической эксплуатации и обслуживания.
Надеемся, что в отличие от наших прошлых обращений, в этот раз, Вы уделите должное внимание всем вопросам, затронутым выше, и в кратчайшие сроки предоставите жильцам подробные объяснения по всем пунктам данного письма. Просим Вас письменно ответить, с указанием сроков реагирования на каждое из перечисленных требований и предложений, до 31 марта 2010 года .
В случае отсутствия аргументированного ответа с вашей стороны, для принятия действенных мер по обеспечению соблюдения прав жильцов Комплекса, в повестку дня годового общего собрания жильцов комплекса, будет включен отдельный вопрос: «О нарушении руководством ООО «ДС Эксплуатация» основных положений ЖК РФ».
С уважением
Председатель Инициативной группы А. Годунов
Контакты:
тел. + 7 985 233 9132
e-mail: godunov/andrey@gmail.com
17 марта 2010 г.